Итоги Войти
15-16 октября
Онлайн-конференция для учителей русского языка и литературы «ММСО.Пушкин»
Манифест конференции
Мы были самой крупной в стране оффлайновой выставкой, но случился 2020 год, и мы вышли в новое пространство. Это платформа mmco-online.
Сегодня у нас есть новые «пандемические» возможности выстраивания прямых отношений с каждым конкретным педагогом вокруг его профессиональных проблем и дефицитов.
Деловая программа
Аннотация
— что сегодня волнует учителя-словесника?

— какие проблемные зоны и точки роста существуют в развитии школьного преподавания русского языка и литературы?

— где пространство совпадения интересов и запросов разных участников образовательного процесса?

— как изменилось профессиональное поле и отношения в 2020 году?
15.10
10:30 - 11:00
Презентация проекта
Зал Пушкин

Учитель-словесник в 2020 году

читать аннотацию
МОДЕРАТОРЫ
СПИКЕРЫ
Аннотация
Учителя-практики берут для анализа традиционный для преподавания текст и применяют к нему палитру современных инструментов анализа.
Ответы на вопросы:
— как построить базовый учебный диалог на уроке литературы – анализ одного произведения – в условиях смешанного обучения?
— какие ресурсы и инструменты сработают?
— какие стратегии «смешанного обучения» выбрать учителю?
— как можно «раскрутить» инструментами и методическими ходами тривиальный и «стёршийся» в методическом плане текст?
Поговорим о том, как и зачем на уроках литературы создавать инсталляции, снимать и выкладывать фотографии, записывать аудио.
15.10
11:00 - 12:00
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал Пушкин

Лаборатория инструментов учителя-словесника. Литературоведение

читать аннотацию
МОДЕРАТОРЫ
СПИКЕРЫ
Аннотация
К концу сентября можно будет подвести предварительные итоги работ платформы «Сберкласс»: в рамках персонализированной модели образования отучится за месяц около 2600 школ России.
— какой опыт работы над контентом по литературе важно зафиксировать?
— какие достижения и промахи в работе учителя с инструментами нового поколения важно отрефлексировать?
— в чём специфика упаковки школьной литературы в платформенные решения?
15.10
12:00 - 13:00
Разбор кейса / Представление практики
Зал Пушкин

Платформа «Сберкласс»: опыт создания и рефлексия первого месяца работы. Литература

читать аннотацию
МОДЕРАТОРЫ
СПИКЕРЫ
Аннотация
— как учителю посмотреть на свою профессиональную биографию как на незавершенный проект?
— где увидеть точки роста, ресурсные зоны?
— где насыщаться энергией?
— как формулировать запрос к профессиональному полю?
15.10
13:00 - 14:00
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал Пушкин

Профессиональное развитие учителя-словесника. Часть 1: как сформулировать запрос на саморазвитие?

читать аннотацию
МОДЕРАТОРЫ
СПИКЕРЫ
Аннотация
Где и как развиваться учителю-словеснику?
Как находить ресурсы, проекты и платформы для профессионального самосовершенствования?
Где помогут формальные, а где — неформальные институты повышения квалификации?
Как учителю управлять процессом своего развития?
15.10
14:00 - 15:00
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал Пушкин

Профессиональное развитие учителя-словесника. Часть 2: Как проектировать программы для учителей?

читать аннотацию
МОДЕРАТОРЫ
СПИКЕРЫ
Аннотация
Национальный корпус русского языка (https://ruscorpora.ru/) —
информационно-справочная система, основанная на собрании текстов в электронной форме.
— чем Нацкорпус может помочь школьному учителю?
— какие новые способы анализа и учебные действия появляются в методике с такими инструментами?
— как сделать научный мегапроект работающим учебным инструментом?
Практически применим Нацкорпус для анализа текста.
15.10
15:00 - 16:00
Презентация проекта
Зал Пушкин

«Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти…» Часть 1: Национальный корпус русского языка

читать аннотацию
МОДЕРАТОРЫ
СПИКЕРЫ
Аннотация
В этот час мы познакомимся с выступлениями ученых и педагогов-практиков, посвященными инструментам, актуальным в работе учителя-словесника.

— Смирнова Т.Ю. «Теория литературы как инструмент к постижению текста»
— Нарушевич А.Г. «ЕГЭ по русскому языку - 2021»: как изменится сочинение?»
— Геро И.К. «Методы повышения уровня освоения курса русского языка основной школы с использованием образовательной платформы Национального института качества образования»
15.10
16:00 - 17:00
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал Пушкин

Русский язык и литература: инструменты для учителя и ученика

читать аннотацию
МОДЕРАТОРЫ
СПИКЕРЫ
Аннотация
Куда пойти, готовясь к уроку: знакомим учителей словесности с панорамой цифровых ресурсов.
Как можно выстроить разговор о литературе и культуре с помощью ресурсов сайта «Арзамас»? Как медиа помогают актуализировать текст для школьников? Как сделать проект, ориентированный на детей и их запросы? Об этом поговорим с создателями «Арзамаса» в режиме открытой редакции: вместе проектируем яркое онлайн-решение «школьной» темы.
15.10
17:00 - 18:00
Презентация проекта
Зал Пушкин

«Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти...». Часть 2: «Арзамас»

читать аннотацию
МОДЕРАТОРЫ
СПИКЕРЫ
Аннотация
Ответим на вопросы:
— как сделать стремление к грамотности модным у подростков?
— методические кейсы «ТД», которые можно использовать завтра.

Напишем нешуточный (по сложности) и чуть-чуть шуточный (по содержанию) тест на грамотность, проверим себя и разберем ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сложные случаи русской грамматики.
15.10
18:00 - 19:30
Интерактивная сессия
Зал Пушкин

«Достаём двойные листочки»: ТОТАЛЬНО проверяем себя

читать аннотацию
МОДЕРАТОРЫ
СПИКЕРЫ
Аннотация
Что такое эпоха трансмедийности, в которую вступил мир? Как она меняет традиционные формы трансляции культуры? Как связан литературный текст с проблемой медиа (от Пушкина до наших дней)? И самое главное — что с этим всем делать учителю литературы сейчас, как отвечать на вызовы?
Лекция-манифест литературного образования в эпоху трансмедийности от писателя, журналиста и профессора НИУ ВШЭ А.Н. Архангельского.
16.10
10:00 - 11:00
Мастер-класс
Зал Пушкин

Трансмедиа и преподавание литературы в школе в цифровую эпоху

читать аннотацию
МОДЕРАТОРЫ
СПИКЕРЫ
Аннотация
Как можно на уроке русского языка не только вставлять пропущенные буквы, но и исследовать язык? Какие цифровые инструменты научного лингвистического анализа применимы в работе со школьниками?
16.10
11:00 - 12:00
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал Пушкин

Лаборатория инструментов учителя-словесника. Лингвистика

читать аннотацию
МОДЕРАТОРЫ
СПИКЕРЫ
Аннотация
К концу сентября можно будет подвести предварительные итоги работы платформы Сберкласс: в рамках персонализированной модели образования отучится месяц около 2600 школ России. Какой опыт работы над контентом по русскому языку важно зафиксировать? Каким выглядит предмет в платформенном решении нового поколения? Какие достижения и промахи в работе учителя с инструментом нового поколения отрефлексировать?
16.10
12:00 - 13:00
Разбор кейса / Представление практики
Зал Пушкин

Платформа «Сберкласс»: опыт создания и рефлексия первого месяца работы. Русский язык

читать аннотацию
МОДЕРАТОРЫ
СПИКЕРЫ
Аннотация
“А планирование никто не отменял”.
— действительно ли не отменял?
— как соотнести нелинейную открытую среду цифрового образования и поурочный план?
— если отказываться от планирования, то чем его заменять или как его модифицировать?
— как выстроить экологичное взаимодействие учителя, ученика и родителя с цифровой средой?
16.10
13:00 - 14:00
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал Пушкин

КТП в цифровой педагогике?

читать аннотацию
МОДЕРАТОРЫ
СПИКЕРЫ
Аннотация
Встреча с поэтом Константином Арбениным.
Авторское чтение фрагментов поэмы «Пушкин мой» сопровождается школьным методико-литературным анализом текста. Эксперимент решает задачи:
— встреча с ярким человеком
— возможность включения в методическое поле автора текста как нового субъекта (к вопросу «что хотел сказать автор?»).
— представление набора педагогических подходов по анализу текста
— организация урока повторения по творчеству Пушкина.
16.10
14:00 - 15:00
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал Пушкин

Константин Арбенин. Что хотел сказать автор?

читать аннотацию
МОДЕРАТОРЫ
СПИКЕРЫ
Аннотация
Куда пойти, готовясь к уроку: знакомим учителей словесности с панорамой цифровых ресурсов.
Как цифровые ресурсы помогут выстроить работу с романом-эпопеей «Война и мир»? Обсуждаем проекты «Живые страницы» и «Полка», сайт «Весь Толстой в один клик» и опыт музея-усадьбы «Ясная Поляна».
16.10
15:00 - 16:00
Презентация проекта
Зал Пушкин

«Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти...». Часть 3: «Война и мир»

читать аннотацию
МОДЕРАТОРЫ
СПИКЕРЫ
Аннотация
Весна 2020 года — вызов и шанс для школьной педагогики.
Как учителю-словеснику отвечать на вызов и как воспользоваться шансом?
«Цифровая педагогика» — не только и не столько цифровые платформы и дистант, сколько базовые принципы и конкретные приёмы.
Как их применять на уроке русского языка и литературы, чтобы в центре обучения оказался ученик, его интересы и потребности?
16.10
16:00 - 17:00
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал Пушкин

Цифровая педагогика для учителя-словесника

читать аннотацию
МОДЕРАТОРЫ
СПИКЕРЫ
Аннотация
Творческое письмо – новая или хорошо забытая старая технология школьного литературного образования?

— как работать с творческими текстами школьников?
— какой опыт школ писательского мастерства применим на уроках?
— каковы перспективы «креативного поворота» школьной литературы?
— какие конкретные приемы может использовать учитель на уроках?
16.10
17:00 - 18:00
Разбор кейса / Представление практики
Зал Пушкин

Творческое письмо (Creative Writing) в школьном образовании

читать аннотацию
МОДЕРАТОРЫ
СПИКЕРЫ
Аннотация
— Как мотивировать учащихся на изучение русского языка, литературы и других предметов?
— Как объединить учителей-предметников в работе над текстом?
— Как организовать учителей-предметников на достижение метапредметных результатов?
— Как сделать далекое близким: от предметных результатов к метапредметным?
16.10
18:00 - 19:00
Разбор кейса / Представление практики
Зал Пушкин

«День единого текста»: технология смыслового чтения

читать аннотацию
МОДЕРАТОРЫ
СПИКЕРЫ
Аннотация
Вопросы:
— что самая литературоцентричная страна может заимствовать у зарубежного опыта преподавания литературы?
— каковы возможные трансграничные проекты?
— как международный опыт поможет нам понять, зачем нужна литература в школе?
16.10
19:00 - 20:00
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал Пушкин

Международный опыт преподавания словесности

читать аннотацию
МОДЕРАТОРЫ
СПИКЕРЫ
Аннотация
Ответы на вопросы от учителей, методистов, управленцев и родителей, собранные в течение конференции.
16.10
20:00 - 21:00
Панельная дискуссия / круглый стол
Зал Пушкин

Открытые вопросы

читать аннотацию
МОДЕРАТОРЫ
СПИКЕРЫ
Модераторы и спикеры
Евгения Абелюк
учитель литературы, доцент, руководитель программы «Современная филология в преподавании литературы в школе», Лицей № 1525, НИУ ВШЭ
Анастасия Азбель
доцент института педагогики, СПбГУ
Татьяна Антонюк
учитель русского языка и литературы, Школа № 4
Константин Арбенин
поэт, прозаик, музыкант, солист групп «Зимовье Зверей», «Сердолик»
Александр Архангельский
литературный критик, публицист, писатель, профессор, ВШЭ
Валентина Браташ
доцент института педагогики, СПбГУ
Елена Бузина
научный руководитель, Центр инновационного дополнительного образования «Умная Методика»
Елизавета Бурлакова
куратор проекта «Образовательные путешествия», куратор городского проекта «Взаимообучение московских школ», педагог-организатор, гимназия № 1514
Ольга Вахитова
учитель русского языка и литературы, школа № 117
Григорий Водопьян
заместитель директора, «Школа информационных технологий» № 550
Сергей Волков
руководитель кафедры словесности, «Новая школа»
Юлия Вронская
заведующий отделом международных проектов, Музей-усадьба Льва Толстого «Ясная Поляна»
Анна Выборнова
учитель русского языка, школа «Летово»
Татьяна Галактионова
профессор кафедры педагогики, СПбГУ
Полина Гельфрейх
Руководитель Ассоциации “Русский дом – Италия”
Ирина Геро
ведущий методист, АНО ДПО «Национальный институт качества образования»
Нина Дашевская
писатель, преподаватель, CWS — школа литературного мастерства
Ирина Добрынина
учитель русского языка и литературы, гимназия № 6 «Горностай»
Елена Домарацкая
руководитель отдела академической поддержки, Chiswick College
Светлана Друговейко-Должанская
научный руководитель интернет-портала «Культура письменной речи» (www.gramma.ru), член Орфографической комиссии РАН, старший преподаватель кафедры русского языка, СПбГУ
Леонид Илюшин
профессор института педагогики, СПбГУ
Елена Казакова
директор института педагогики, СПбГУ
Максим Казарновский
Директор, продюсер деловой программы, Московский международный салон образования
Мария Карайчева
писатель, директор, CWS/Creative writing school-дети
Наталья Киселева
доцент кафедры гуманитарных дисциплин, ГАУ ДПО ЯО ИРО
Татьяна Ковалева
президент, Межрегиональная тьюторская ассоциация
Евгения Кравченкова
доцент кафедры мировой литературы, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
Сергей Лавлинский
профессор кафедры теоретической и исторической поэтики, РГГУ
Артем Левчук
Руководитель направления дивизиона «Цифровые платформы образования», Сбербанк
Ирина Максимова
учитель русского языка и литературы, «Средняя общеобразовательная ноосферная школа» г. Боровска Калужской области
Светлана Мансурова
доцент, ведущий эксперт, ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ
Александр Матюшкин
концептолог компании "Смыслотека", эксперт Центра современных образовательных технологий
Диана Минец
учитель русского языка и литературы, Женская гуманитарная гимназия
Александр Моисеев
учитель русского языка и литературы, Лицей № 180
Андрей Нарушевич
заведующий кафедрой русского языка и литературы, Таганрогский институт им. А.П. Чехова
Алексей Олейников
писатель, учитель, лицей «Ковчег-XXI»
Владимир Пахомов
научный сотрудник Института русского языка имени В. В. Виноградова РАН, главный редактор Gramota.ru
Юлия Петрухина
учитель русского языка и литературы, лицей «Вторая школа»
Александр Пиперски
Доцент НИУ ВШЭ и РГГУ
Вадим Пугач
доцент института педагогики, СПбГУ
Алиса Ракуль
преподаватель французского и русского языков и французской литературы, Университет Париж VIII Венсен-Сен-Дени
Римма Раппопорт
учитель русского языка и литературы, главный редактор по русскому языку платформы «Сберкласс», гимназии № 92 и ФМЛ № 239
Игорь Реморенко
Ректор, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
Юрий Сапрыкин
руководитель, проект «Полка»
Анастасия Серазетдинова
директор, Лицей им. С.Н. Нюберг
Антон Скулачев
Учитель литературы, председатель Гильдии словесников, член Совета по русскому языку при Президенте РФ, Гимназия 1514
Татьяна Смирнова
директор, автор учебников по литературе, школа «Образ»
Зинаида Смирнова
методист, Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и ИТ
Светлана Смирнова
учитель русского языка и литературы, Левобережная средняя школа
Ася Терехова
руководитель детских проектов, проект «Арзамас»
Фёкла Толстая
заместитель директора по развитию, журналист, Государственный музей Л.Н. Толстого
Светлана Томчук
зав. кафедрой гуманитарных дисциплин, ГАУ ДПО ЯО ИРО
Екатерина Тупицына
операционный директор, проект «Тотальный диктант»
Сергей Федоров
заведующий кафедрой филологического образования, СПб АППО
Анна Хамардюк
исполнительный директор, дивизион «Цифровые образовательные платформы» Сбербанка
Римма Храмцова
учитель русского языка и литературы, гимназия № 1514
Ольга Цветкова
учитель русского языка и литературы, гимназия «Гармония»
Светлана Шаповал
внештатный сотрудник кафедры исследований и проектов, Лицей ВШЭ
Анна Шур
шеф-редактор, проект «Арзамас»
Юрий Ээльмаа
куратор деловой программы, «ММСО.Онлайн»
Партнёры


Проект «ММСО.ОНЛАЙН»
Проект «ММСО.Онлайн» является постоянно действующей платформой для проведения образовательных конференций. Главная цель проекта — поддержка профессионального сообщества педагогов в условиях

НАШИ ЦЕННОСТИ И ПРИОРИТЕТЫ

Мы учимся всю жизнь, современный мир требует, чтобы процесс самообразования никогда не останавливался. Все границы в образовании придуманы — людьми, сообществами, государствами. На самом деле есть единое мировое образовательное пространство, частью которого является система образования нашей страны. Образование вневременно и повсеместно — именно исходя из этих ценностей мы строим нашу работу.